Дороги в Беларусии четко разделяются на две категории: хорошие и очень хорошие.Даже, извините, забытый просилок был значительно лучше трассы международного значения Гайсин-Немиров. Наверное, до настоящих автобанов магистрали не дотягивают, но трассу М1 (Брест-Минск-Москва) сделали платной. Сделали то странно: заехать на автобан бесплатно можно в любом месте, а сама трасса никак не отделена от других дорог. Зато дважды нам попались отряды для взыскания податей. На белорусской территории граждане Беларуси, которые сидят в будках и пропускают машины не берут белорусских денег. Только доллар или два доллара (в зависимости от расстояния). Именно долларами, которые, по давней советской традиции поменять где-то рядом невозможно.
Транспорта мало. Большинство автомобилей очень даже неплохие, что опровергает мифы о тотальной нужде. С другой стороны, отсутствие старых и разбитых машин наводит на мысль, что машина в Беларуси остается предметом роскоши.
Гигантское количество указателей. Потому что вместо того, чтобы ехать по привычке, по языку, который, как известно доведет до Киева (а нам надо было в Минск), по интуиции или по звездам, в Беларуси ездят по знакам. Их так много, что некоторые просто складируют у дороги на будущее.
Разметка также идеальна. Причем, если в Украине водители искренне считают сплошную и прерывистую линию тем самым, только для сплошной не экономили краску, а двойную линию — характерное украшение дороги, которая приближается к большому городу, то в Беларуси разметка — указание к действию. Места, запрещенные для стоянки не только обозначены полосами, знаками и т. п., но и действительно свободны от транспорта.
Этими идеальными дорогами едут идеально воспитанные водители. Даже по автобанам, где в кружочке обозначено ограничение 120, а ехать можно 200, машины идут дружественным клином, не превышая ни на километр. Мало того, водители пытаются держаться правого ряда и, видимо, для развлечения поочередно перестраиваются.
Местных гаишников почти не было видно. Об их потенциальном появлении предсказывали соответствующие таблички, однако сами они случались редко. Говорят, что при этом нарушителей строго штрафуют и не берут взяток. Так ли это — проверить не получилось. Кстати, над будкой таможенника был вывешен единственный листок с выдержками из белорусского уголовного кодекса об обоюдной ответственности за взяточничество.